Кабрио-философия

июль 2009
mx5club.ru

Англичане ценят кабриолеты. В Британии покупают их больше, чем в Италии, Испании и Франции вместе взятых. Вдумайтесь — в сыром и туманном климате люди больше любят ездить в открытых машинах, чем жители юга.

Причем, в Англии о покупке кабриолета мечтает каждый пятый водитель, а на континенте — только каждый восьмой. Кстати, кабриолеты популярны и в Скандинавии, где этих машин продаётся лишь немногим меньше, чем в Британии.

Кабриолетный феномен вполне объясним: жители северных стран реже видят солнце и, соответственно, больше его ценят. Конечно, хмурое небо и недостаток серотонина на протяжении долгого времени угнетает. Жизнь довольно рутинна: дом, дорога до офиса, работа, дорога домой... Людям не хватает естественного света и пространства над головой. И тут, когда на небе вместо туч — ясное небо, то ехать с закрытой крышей — просто преступление. А скандинавы, так вообще, любят не то что без крыши ездить — просто загорают голышом. Но почему, при всех прелестях обладания кабриолетом, таких машин мало?

1913 Vauxhall Prince Henry 22hp

Стоит обратиться к истории развития автопрома. В прошлом открытых авто было большинство. Первые автомобили брали у конных экипажей не только конструкцию, но и названия: седан, фаэтон, ландо, кабриолет. Английский авто производитель Vauxhall в 1913 году предлагал 26 моделей, 20 из которых были открытыми. Кузов без жесткого верха был дешёвым и обладал кучей недостатков — не защищал от пыли, дождя и холода.

Из преимуществ на ум приходит только одно — погожим деньком в таком кузове приятно прокатиться. Закрытые машины были дороже и давали владельцам больше комфорта: печка, салонное освещение. В результате технологического прогресса научились делать машины не на основе рамы, а с несущим кузовом, где крыша играла важную роль в жёсткости конструкции.

Дальнейшее развитие авто индустрии делало ставку на комфорт и универсальность. Французы придумали кузов «минивэн», а американцы очень полюбили «пикапы». Машины становились комфортнее, добавлялись всё новые и новые блага: автоматическая коробка передач, радио, кондиционер... Маркетологи «объясняли» покупателям, что вот он — «автомобиль-мечта»: большой, вместительный, универсальный. А сделать «универсальный кабриолет» — задача не из лёгких. Машин с откидной крышей стало гораздо меньше.

У многих людей сложилось впечатление, будто производство автомобилей с открывающимся верхом было внезапно запрещено правительством. Это не соответствует истине... Фактически погубили эти модели кондиционеры и стереопроигрыватели. Ни те ни другие не имеют смысла, когда вы едете в машине без крыши.

Ли Якокка, «Карьера менеджера»

А эти странные «кабриолетные мифы», что, мол, такой машине зимой холодно, кузов непрактичный, чувствуешь себя незащищённо, пыльно, шумно... На самом деле — это лишь попытка успокоить себя, обмануть и уговорить: «кабриолет мне не подойдёт». Но можно попробовать отказаться от некоторых привычных «удобств» и ощутить себя по-новому. Ведь на седане или хетчбеке вы уже катались, не так ли?

Холодно зимой
Не холодно. Как жесткая, так и матерчатая крыши достаточно хорошо теплоизолированны. И не кусок металла дает тепло, а печка. Кстати, в кабриолетах она изначально сделана более мощной.
Непрактично
Действительно. Но как часто мы перевозим холодильники? Раз в два года? Дешевле и удобнее заказать доставку, чем самостоятельно мучиться, рискуя поцарапать машину крупногабаритом.
Шумно
И именно это дает ощущения «драйва». Именно звуком мотора и шумом ветра в кино передают азарт автомобильной погони. Кататься в полной тишине салона — это скучно.

Но самое главное в кабриолете — это ощущения. Ощущения, которое сложно передать словами или цифрами. Тут уместно вспомнить, сколько радости доставляют обычное катание на велосипеде. Ведь все были детьми и все «гоняли на великах». И не кого не пугала пыль, шум и прочие атмосферные явления — всё это меркло перед чувством свободы с ветром в волосах. Так и с кабрио: вы за рулём, дорога впереди и восторг. Это ощущение стоит много.

Фото: ProjectEnvision@flickr

При всех плюсах и минусах кабриолетов и, особенно, родстеров, нельзя не отметить эстетическую составляющую — они безумно красивы.

  • Porsche 356 Cabrio, 1948

  • Ferrari 250 GT, 1959

  • Volkswagen Karmann Ghia Cabriolet, Фото: albertsbite@flickr

  • Lagonda LG6 Drophead Coupé, 1938. Фото: Foto Martien

  • Corvette, 1958

  • Mercedes-Benz 380 SL, Фото: g-nuijens@flickr