Конкуренция

июль 2009
mx5club.ru

Когда речь заходит о конкурентах родстеров, то на ум приходят как двухместные машины, так и кабриолеты. Может, кому-то подход может показаться странным: машины то немного разные, но как любят говорить в Top Gear — главное, не лошадиные силы, а сколько автомобиль доставляет удовольствия. Тут, конечно, есть небольшое ограничение — цена. Возьмём за основу 1 250 000 рублей — примерно столько стоит MX-5 c 2-х литровым мотором.

Начнём, пожалуй, с кабриолетов. Выбор-то не велик: Peugeot 207 CC, старший брат 307 CC, Audi A3. Часть машин исчезло из дилерских прайс-листов, по всей видимости из-за малого спроса. Так что Volkswagen EOS, Opel Astra Cabrio, Ford Focus Cabrio теперь присутствуют только на вторичном рынке. Но стоит отметить вот эти 3 машины, просто по причине их редкости.

Mini Cooper Cabrio

Машина маленькая — эго большое. Во всех смыслах. Отлично рулится, легко паркуется. Цены начинаются от 970 тысяч, но комплектация бедновата. Зато доплатив, можно выбрать версию с турбомотором, и кому лениво — автомат.

Saab 9−3 Convertible

Хороший проверенный авто с харизмой. И за 1,2 миллиона можно взять вполне себе упакованный карбриолет. Жаль только, что Saab разорился — надо брать, пока есть машины в наличии. Хотя уже нет.

BMW 1-series Cabrio

Редкий, по нынешнем временам, задний привод. Правда, вес у машины не маленький, а за мощный мотор надо мощно заплатить. Поэтому ожидать от базовой версии бешеной динамики не приходится.

Все перечисленные выше кабриолеты, — это изначально 5-и местные седаны или хетчбеки, просто со складной крышей. И как только у машины срезают крышу, то жесткость кузова становится меньше, что плохо влияет на управляемость. Так и Мини, и BMW на драйв-тестах демонстрируют явное снижение «собранности» при манёврах.

Другое дело — родстер. Эта машина изначально проектировалась 2-х местной и только с открытой крышей и создавались для получения удовольствия за рулём. Отсюда и разница в ощущениях — сидишь практически над задним мостом, привод, в массе своей, тоже задний. И правильная развесовка по осям — это необходимое условие. Итак, какие машины, помимо MX-5 приходят на ум, когда речь заходит о родстерах?

Honda S2000

Машина-легенда. Так и осталась не понятой и не принятой на родных просторах. А жаль: 240 лошадей при 9000 оборотов в минуту на 2-х литровом моторе. Это настоящая спортивная Хонда, каких, уже по всей видимости, не будет.

BMW Z4

Наследник коня Джеймса Бонда стал изящнее, приобрёл жёсткий верх и утратил былую брутальность. И пусть некоторым фанатам не по нраву — это всё равно хороший родстер: откинуть верх и под шелест рядной шестерки кататься по набережной туда-сюда.

Mercedes SLK

Традиционно драйва в Мерседасах меньше, чем комфорта, исключая версии AMG. Но опять же — при сложенной крыше скорость не так важна, а внешне SLK так красив, да и интерьер тоже не подкачал. Милашка — что тут скажешь.

Конкуренты хороши. У Хонды чумовой мотор. Это сейчас у Ferrari есть и «восьмёрка», которая крутится до 9000 оборотов в минуту. А в 2000-ом году японские инженеры сотворили чудо. Но машина дороговата. Да и настроена больше на трек, чем на обычную эксплуатацию. Z-ка и SLK безусловно хороши.

Но цена... Цена многое решает. Конечно, BMW и Mercedes дают больше автомобиля: премиум-класс, мощные моторы... И если вы хотите больше солидности — это про вас. Но если вы готовы отказаться от дорогого пластика и другой люкс-атрибутики и вам нужно просто с удовольствием прокатиться — берите MX-5. Потому что Mazda предлагает весь кайф от настоящего родстера по цене переднеприводного хот-хетча.